05.02.07 | 18:25
Неутешительные выводы сделали для себя московские орнитологи, проводившие зимний учет водоплавающих. На водоемах столицы резко сократилась численность чаек.
Как сообщили “МК” в Союзе охраны птиц, капризные пернатые нынче не остались на зимовку без видимой на то причины. Кстати, в последние годы орнитологи отмечали совсем другую тенденцию. Та же серебристая чайка, 20 лет назад встречавшаяся в Москве и Подмосковье лишь на пролете, постепенно начала не только гнездиться, но и зимовать в Первопрестольной. Еще в прошлом году в пойме реки Москвы, несмотря на сильный мороз, обосновались 79 особей. А неделю назад специалисты насчитали только 13 серебристых чаек. Сизых оказалось и того меньше — всего 7, тогда как прошлой зимой их было 23. В то же время на зимовке появились другие редкие виды водоплавающих, которые в прошлом году не встречались вовсе: зимняк (13 особей), полевой лунь (3), пустельга (одна) и болотная сова (13).
Оптимизм внушает орнитологам количество крякв. Если год назад ученые насчитали всего около 1160 птиц (по-видимому, кряквы просто испугались мороза), то сейчас специалистам удалось встретить более 1900 особей. Причем большая часть из них скучковалась у впадения в реку Москву теплых стоков Люберецкой станции аэрации.
http://www.srochno.mk.ru/article.asp?id=19503
Водоплавающие сова, лунь и пустельга - это, безусловно, переворот в орнитологии, но МК не привыкать. Так, несколько лет назад они рассказывали о том, как в московском зоопарке ставили не то пломбу. не то коронку медведю. Зверя в заметке обозвали "косолапым маляром", - хотя ни о каких малярных работах в заметке не сообщалось. Очевидно, ветеринар при корреспонденте упомянул моляр, а последний по неграмотности решил, что это не иначе как тонкая шутка специалиста, связанная с какими-нибудь особенными привычками медведей. Или ещё раньше "Известия" сообщали о том, что в Англии запретили варить краов, омаров и лангустов живьём, а "чтобы ластоногие не мучались, их предварительно убивают током". Ластоногие омары - не хуже водоплавающей совы... В общем, старенькие учительницы биологии должны горько плакать, читая сочинения некоторых корреспондентов.
О преподавательницах литературы и русского я вообще молчу.