?

Log in

No account? Create an account
ещё мемурашечное: 1986 (многабукоф + кортинге) - Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора
Январь 22, 2008
01:42 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
ещё мемурашечное: 1986 (многабукоф + кортинге)
В 1986 году я сначала потерял дедовскую кооперативную квартиру на Сиреневом бульваре (вообще-то это был чистой воды разбой со стороны кооператива), сходил в армию по-маленькому (в лагеря), в день бомбёжки Хиросимы чуть не попал в милицию, а потом уехал на год в Индию, на стажировку.

Ну, про квартиру вам неинтересно. Отняли, в общем. Правда, до того год после смерти дедушки я там жил и принципиально при этом жил на одну стипендию. Стипендия была неплохая :) - учился-то я прилично, - и при этом я худел (потому что врачи мне сказали, что не дадут добро на поездку, если я не сброшу 10 кг за полгода; я сбросил 23, через день делая разгрузочные дни (2 стакана кефира, ломтик сыра тонкий и 1 яблоко), между ними питаясь в основном свекольными и капустными котлетами из кулинарии или типа того, а по выходным устраивая тотальную чистку по методу некоего Шри Йогендры из журнала "Наука и религия", с выпитием пяти литров подсоленной горячей воды, специальным комплексом упражнений и, с утра, порцией английской соли; до сих пор не пойму, как и жив остался). В общем, деньги у меня даже оставались - на кино, покупку книг и грампластинок!

Однажды, правда, деньги кончились. Не помню, кажется, купил у спекулянтов билет в Большой, - это отдельная история, напомните потом, ладно? – книжек накупил по специальности так, а ещё какой-то худ.альбом… В общем, денег не стало, а просить у родителей я не хотел.

А дед мой, переживший несколько денежных реформ, заметил, что мелкая мелочь, 1, 2 и 3 копейки медные, с 1924 по 1965 год ни разу не менялись. Ну, то есть исчезла надпись по кругу про пролетариев из всех стран, там колоски на гербе и ленточки менялись, ит.п. Но монеты по-прежнему принимались к оплате, - и даже дорожали. Ито сказать, когда «старые» деньги сделались «новыми» (1965), отбросив нули, то копеечки старые враз вдесятеро дороже стали!

И вот дед стал собирать копейки и двушки. Кровать у них с бабушкой была такая, знаете, из никелированных трубок разного диаметра, трубы рамы были сантиметра четыре, пожалуй. Вот их-то дедушка и стал заполнять медной мелочью.

Короче, в час нужды :) я снял с кровати спинки и вытряс монетки. Увязал в мешочек (неслабый такой мешочек получился, убить можно!) и пошёл в сберкассу, вызвав там нездоровый ажиотаж, местами переходящий в народное возмущение. «Всю жизнь на паперти стоял! – сказала мне кассирша. – Я что, пересчитывать это должна?!». Очередь, конечно, была с нею солидарна. Впрочем, я напомнил кассирше тот общеизвестный факт, что советские монеты номиналом от 1 до 5 копеек имели вес в граммах, соответствующий номиналу. Монеты взвесили, округлили в меньшую сторону, и я получил кругленькую сумму, часть которой оставил на прожитие, а часть положил на книжку. Интересно, а как будет с новыми копейками?..

* * *

Летом нам полагались лагеря. Нас погрузили в электричку и повезли далеко, за Владимир и Петушки, под город Ковров, где и размещались наши лагеря.

Вообще-то кто в армии служил по-настоящему, тому эти лагеря смешны. А кто был в лагерях, тот и сам всё представляет: как марширует по плацу, с отвычки-то, толстенький завкафедрой, как студенты бегают кросс, и всё такое. У нас были и учения. А я на них не попал – накануне я рисовал для части, при которой были лагеря, схемы танковых полигонов и что-то там ещё такое, и мне приказали отсыпаться. Я, тем не менее, вскочил со всеми вместе и встал в строй, но меня, несмотря на просьбу, отправили назад. Очень неприятно было.

А учения у нас были забавные, жаль, что я пропустил. В числе прочего, наши окружили посёлок и – в полпятого утра – из всех звукоусилителей на всех языках загремели требования сдаться. Надо сказать, даже небольшую ЗВС, монтируемую на «козле», и ту километров за десять слышно так, что мама не горюй, а большую - на БРДМ...

Что ещё? Отвратительное питание – вот когда нас водили в часть рисовать эти самые схемы, то кормили там, тамошней солдатской едой, так она нам казалась просто нектаром и амброзией. У нас стало чуточку получше, когда один наш парень, японист, побил огромным черпаком троих узбеков, которые тырили у нас консервы, но всё равно. Суп с гречкой и рыбой в томате, или перловку с этой же рыбой в этом же томате – е забуду никогда. Самым вкусным был ГВК, горохово-витаминный концентрат. Я догадался припасти мешочек чесноку, и наш взвод, и ещё несколько моих приятелей, сильно улучшили им свой стол. Потом, на день рождения, ко мне приехали родители – меня на пару часов отпустили к ним, - привезли по моей просьбе ещё чесноку...

Я там выпускал боевой листок. Между прочим, в личное время! Два выпуска из пяти были сняты из цензурных соображений: в них было про быт. В одной про баню (где постоянно не было горячей воды и света) – на одной картинке парень засовывал голову в дверь, спрашивая, есть ли пар; двое других – голых, синих, пупырчатых, - выдыхая в увешанной сосульками бане клубы пара, отвечали – «есть...». На другой были только мультяшечные две пары глаз в полной черноте, и пузырь с текстом: «Что ты хватаешь?! Это не кран!».
Вторая серия была про еду как раз. На одной картинке курсант вылавливал из миски огромную муху и торжествующе говорил ей – «Что, подлая, отравилась?», а на второй двое курсантов стояли у знакомого всем строения сортира – у сортира была пробита изнутри крыша, и в небо тянулся след. «СС-20?» - спрашивал один курсант. – «Нет, ГВК», - отвечал второй. ГВК (если кто не в курсе - "горохово-витаминный концентрат) действительно обладал исключительными свойствами в смысле, ну, вы понимаете...

В общем, каких-то 45 суток, не вопрос. Не два же года...Хотя всё равно жалко времени. Да, а мне там, к вящему моему позору, дали ефрейторские лычки. За что?..

Что касается Хиросимы, - то у того самого моего однокурсника, который гонял черпаком узбеков, день рождения приходился как раз на шестое августа. Не комильфо для япониста, но что тут сделаешь.

Я пришёл к нему на ДР, и, по причине некоторой невоздержанности, остался ночевать. А ночью он позвал меня купаться. Там у них недалеко пруд. Купались мы, разумеется, голыми, но после купания я оделся, а он не захотел. Так и пошёл нагишом домой. А по дороге встретилась милицейская машина, - как мы дали дёру через кусты!.. Ведь и меня бы заловили заодно, сообщили бы в институт, и фиг бы я поехал в Индию...

А потом я как раз и поехал в Индию.

Про это, конечно, надо целую книгу писать отдельную. Как мы проходили всякие комиссии и согласования; как покупали разные нужности; как выглядели в Шереметьеве со своими чемоданами, рюкзаками и коробками (а к одному рюкзаку был привязан алюминиевый электрочайник!)... Как по приезде оказалось, что кто-то прощёлкал организацию общежития для нас, и мы сперва неделю жили в гостинице при посольстве, - втроём в одной постели спали, да, - и как там все переболели лихорадкой денге (ужасная гадость, знаете ли). Я оказался самым ходячим – смог дойти до поликлиники. Нам дали аспирину :) Кстати, я и потом почему-то почти не болел: ведь вот и сок тростниковый пил на улице, и ел в забегаловках, и ничего. А все остальные, в том числе (и в первую очередь!) все те, кто берёгся и даже бананы, которые чистятся, на ночь замачивал в марганцовке, - все переболели дизентерией. Я тоже болел, но по мелочи...

Как я работал с цирком и с разными делегациями, - это было обычно очень интересно. Как мы ездили по стране. Как нас не пустили в ближние Гималаи, - советник по безопасности сказал, что «я тут на карту посмотрел: там сразу за Гималаями – Китай, а ну как студенты туда удерут?». Кто тогда захотел бы в Китай, да через Большой, Средний и Малый гималайские хребты, да через Тибетское нагорье, - не знаю, но нас не пустили... Как вызывали работать в посольство – «с языком» (наклеивать ужасно невкусные и потенциально заразные марки) и «столбиками» - показывать приезжающим на приёмы дорогу к стоянке. Как в общаге боролись с комарами, как я посмотрел рпервый свой фильм ужасов, как в «запретный день» (когда посольство ожидало антисоветских провокаций) я рванул в Старый Дели за нужными для диплома книгами, попался полиции (им было велено иностранцев ловить и отправлять в соответствующие посольства) и ужасно боялся, что иправда отвезут в посольство; как мы ели гигантского карпа в Варанаси, а на другой день узнали, чем питаются эти самые карпы... В общем, действительно, книгу писать надо :)

Tags: , , , , , ,

(40 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:vishunder
Date:Январь 22, 2008 12:32 pm
(Link)
Кооператив за хату надо было взорвать, причем до основания!Что за гады такие!
Хорошо хоть кровать не отняли с монетами, прям как в кино Менялы.
Фото и рассказ очень даже познавательные, и юноша на них такой упитанный))
[User Picture]
From:bgfan
Date:Январь 22, 2008 12:47 pm
(Link)
На фото рядом с голым мужиком с ведром - имхо стройный. Только этот тощий мужик всю картинку портит.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 22, 2008 12:58 pm
(Link)
а как ты догадался, что голый с ведром - это не я? Может, это как раз я, а на всех фотках - неизвестный преследовавший меня зачем-то мужик?
[User Picture]
From:frenchrus
Date:Январь 22, 2008 12:55 pm
(Link)
А это был точно 1996?? Не раньше??
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 22, 2008 12:56 pm
(Link)
в 96-м (сентябрь) поехал, в 97-м (июнь) вернулся :)
[User Picture]
From:frenchrus
Date:Январь 22, 2008 01:14 pm
(Link)
Тэкс, у меня сейчас крыша съедет окончательно. Во-первых, какие грампластинки в 96 году??? Там уже сидюки вовсю были. Во-вторых, после миллионных цен, потом после деноминации разве продолжала ходить советская мелочь? И какие "антисоветские" провокации могли быть в 96 году, если понятие "советский" к тому времени уже подотменили несколько лет как? Бррр. В 96 году я училась на 4-м курсе... а у нас с Вами вроде как разница в возрасте - не год и не два.

Извините, я действительно запуталась.

[User Picture]
From:lap34
Date:Январь 22, 2008 01:58 pm

не могет быть!

(Link)
если исходить из политической ситуации и реалий жизни, а также из данных юзеринфо, то это должен быть 86-й год.
[User Picture]
From:snowman_fedya
Date:Январь 22, 2008 01:52 pm
(Link)
Книжку пиши, убью!
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 22, 2008 01:58 pm
(Link)
кукую?
[User Picture]
From:rechka
Date:Январь 22, 2008 02:10 pm
(Link)
Любую :)
[User Picture]
From:tamargochi
Date:Январь 23, 2008 12:17 pm
(Link)
Здорово! Фото армейское очень смешное.
А я и не знала, что монеты соответствовали весу...
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 23, 2008 01:07 pm

(обиженно)

(Link)
смешное?..
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 23, 2008 01:08 pm
(Link)
даже писали в каких-то пособиях, что, мол, чтобы точно взвешивать, можно использовать медные монеты...
[User Picture]
From:igorsavin
Date:Ноябрь 23, 2012 09:16 am
(Link)
Отличный рассказ!
Про сборы с агитками особенно! ))
А я знаю что едят карпы Варанаси))
Вы хорошо рассказываете, поэтому эти истории в развернутом виде читались бы с интересом и удовольствием.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Ноябрь 23, 2012 10:47 am
(Link)
:)
спасибо
другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com