?

Log in

No account? Create an account
про прессу - Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора
Январь 24, 2008
11:21 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
про прессу
Я читаю МК. Выписываю. Потому что занятная газетка, и нечего морщиться, - не "Комсомолка" всё-таки. Несмотря на.

Сегодня два материала меня смутили.

Во-первых, статья про уйгурскую крепость Пор-Бажын. Я вот не знаю, даже если местные жЫтели используют для записи названия букву, соответствующую фонеме "ы", разве ж можно по-русски в каком бы то ни было слове, включая иностранные топонимы, писать ЖЫ, ШЫ, ЧЯ и ЩЯ? Мне это режет глаз.

А во-вторых, статья про номинантов на "Оскар" от России. Это "12", "Монгол" (вот ему я бы лично и дал!) и "Катынь". И вот аннотация этого последнего фильма меня, скажем так, удивила. Там сказано, что в фильме говорится о расстреле по приказу Сталина около трех миллионов пленных польских офицеров у деревни Катынь Смоленской области. В Польше вообще столько военнослужащих-то было?
Мне-то всегда казалось, что речь идёт о примерно о двадцати тысячах человек, что, конечно, очень много, но всё-таки не три же миллиона.

В конце концов, население Польши в границах 1939 года составляло перед войной 35,1 млн. человек - причём из них поляков (вместе с белорусами и украинцами!) - 30,2 миллиона. Там, выходит, децимацию провели!

Редакторов всё-таки иногда надо пороть на площади прилюдно.

Настроение: confusedлюбопытствую
Музыка: A Tea Party beside Xihu Lake
Tags: , , ,

(27 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:15 am
(Link)
щас
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:16 am
(Link)
там две ссылки
[User Picture]
From:chva
Date:Январь 24, 2008 09:15 am
(Link)
Понятно что ошибка. В ВС Польши никак не могло быть 3 млн. офицеров.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:17 am
(Link)
Ошибки - это у меня в ЖЖ, а в газете с огромными тиражами - не ошибки, а ляпы
[User Picture]
From:chva
Date:Январь 24, 2008 09:18 am
(Link)
Начальник не опаздывает, а задерживается :)
[User Picture]
From:tsvoff
Date:Январь 24, 2008 09:17 am
(Link)
а вот что пишут в "МК" на местах: "Наша справка: Существует два вида верблюдов: двугорбые (Бактрианы или Дромадеры) и одногорбые (Дромедары)"... ну и дальше в том же духе про трехгранные шарики. За это и любим.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:26 am

ну да, ну да

(Link)
у них же было как-то о том, что в Англии принят закон, запрещающий варить омаров и лангустов заживо: "чтобы ластоногие не мучались, их предварительно убивают током".

у них же было о том, что грядущая в каком-то там (2002?) году эпидемия гриппа должна убить несколько сот миллионов человек. Я понял, откуда ноги растут: в заметке упоминалась эпидемия испанки, - о ней вспомнил какой-то эпидемиолог, как о примере пандемии, - и у корреспондента одно наложилось на другое.

Аналогичным образом в заметке о том, что медведю в Московском зоопарке лечили зуб, закончилась словами "таким образом, зуб четвероногому маляру вылечили во сне". Надо полагать, ветеринар употребил термин "моляр", а журналист подумал, что, верно, это какая-нибудь специфическая зоошутка, и (как обычно) не переспросил и не уточнил.

В общем да, в том числе за это мы их и

(вот буквально вчера был разговор про мальчика, который служит литургию)
[User Picture]
From:tsvoff
Date:Январь 24, 2008 09:34 am

Re: ну да, ну да

(Link)
Я этого мальчика по ТВ видел, там, правда, нормальный был сюжет, без излишеств всяких нехороших :)
[User Picture]
From:plyazhnikov
Date:Январь 24, 2008 10:13 am

Re: ну да, ну да

(Link)
А ещё там было
- "несчастное млекопитающее" в отношении пингвина, который запутался в рыболовных сетях и которого спасли моряки нашего научного корабля и
- "форель, как и другие осетровые".
Ещё были лифты на Останкинской башне, ходящие со скоростью 700 м/с.
[User Picture]
From:pupyrchaty
Date:Январь 24, 2008 09:18 am
(Link)
Пороть. В фильме идет речь о 4 тысячах, если память не изменяет.
[User Picture]
From:pr_rjevsky
Date:Январь 24, 2008 09:19 am
(Link)
Да их просто если бы там закопали - был бы могильный холмик вышиной с Ай-Петри )
[User Picture]
From:garik64
Date:Январь 24, 2008 09:24 am
(Link)
"Пор-Бажин" легко читается с ударением на "и". "Ы" принудительно его передвигает. Так что, по-моему, вполне допустимо. Для подчёркивания иностранности.

Кстати, "Катынь" идёт от Польши.
[User Picture]
From:bgfan
Date:Январь 24, 2008 09:24 am
(Link)
Ну по наводке Коротича у нас в свое время уничтожили же 40 тысяч СТАРШИХ офицеров - и ничего. А "басурман-то чего жалеть"? (с)
Как я понимаю - вместо миллионов должны быть тысячи. И как я убежден, астрийские гильзы к немецким пистолетам Вальтер в катынских могилах - это не Сталин.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:27 am
(Link)
это австрияки!..

(вообще, конечно, там очень много неясного)
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:30 am
(Link)
Сорок тысяч - это "одних курьеров". а уж офицеров!..
[User Picture]
From:bgfan
Date:Январь 24, 2008 09:27 am
(Link)
Ну а по ссылке на Википедию стоит пройти чуть-чуть дальше и прочитать, что автор статьи рассказывает о себе. "Этот автор родился в Империи зла и ... убежденный антисоветчик". А версию про весну 1940го кто придумал? Антисоветчики и придумали.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 09:29 am
(Link)
так там в начале статьи и предупреждается о возможной необъективности
[User Picture]
From:pr_rjevsky
Date:Январь 24, 2008 10:23 am
(Link)
Там в названии источника уже это предупреждение ))
From:simple_siempre
Date:Январь 24, 2008 10:19 am
(Link)
Поддерживаю то, что уже написали здесь: "Катынь" идёт всё-таки от Польши. "Монгол" - от Казахстана. А вот что сильнее всего удивляет, так это то, что никто (ну, почти никто) не упоминает нашего Александра Петрова. Он уже в прошлом получил "Оскара" за анимационную короткометражку "Старик и море" и в этом году снова номинируется с фильмом "Моя любовь". Он что - не россиянин???
[User Picture]
From:agaspher
Date:Январь 24, 2008 10:30 am
(Link)
Через "ы" - вполне допустимо. Ср.: "Кызыл-Орда", например.
[User Picture]
From:tsvoff
Date:Январь 24, 2008 11:42 am
(Link)
Да сейчас все допустимо, даже голым при луне плясать, а вот когда я в школе учился, нам говорили: "Если жизнь и рассудок дороги вам, жи-ши пишите через и..." А пример с Кызыл-Ордой неудачный, ни К, ни З - не шипящие. Или, как написали бы в МК, нишЫпящЫе
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 11:46 am
(Link)
Не после "Ж"

Так-то Ы буква всем хороша. И звук. Река Йыммейаа. Нормально.

Но не бывает такого, чтоб в лесной чяще бродил жырный кабан, под шыроко раскинувшым ветви дубом шыпела опасная для жызни змея, а охотник с пищялью отчяянно искал бы добычю.
[User Picture]
From:vinsenty
Date:Январь 24, 2008 12:12 pm
(Link)
чтоб в лесной чяще бродил жырный кабан, под шыроко раскинувшым ветви дубом

Падонки в МК, однозначно.
[User Picture]
From:agaspher
Date:Январь 24, 2008 12:41 pm
(Link)
Да, Вы правы. Я протормозил.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Январь 24, 2008 02:56 pm

Ладно, в редправке меня убедили

(Link)
- если можно "Жюли", "жюльен", "парашют" - то, вероятно, можно и "Пор-Бажын", тем более что Розенталь говорит, что для иностранных имён можно делать исключение...

но поляков было несколько меньше трёх миллионов!
[User Picture]
From:siberian_cat
Date:Январь 25, 2008 12:55 am

Re: Ладно, в редправке меня убедили

(Link)
Три миллиона - это ж половина Холокоста. Фашисты с их лагерями смерти нервно курят в сторонке.
[User Picture]
From:tamargochi
Date:Январь 24, 2008 08:42 pm
(Link)
Ты знаешь, типичное МК, узнаю брата Колю. Мои инициалы позорят ;)
другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com