?

Log in

No account? Create an account
Дыбр - Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора
Сентябрь 25, 2008
01:48 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дыбр
Сегодня ездил в "Аэрофлот" - записать бонусные мили, а то в Шереметьеве за беготнёй с оплатой перевеса забыл это сделать. Контора их тут на 16-м этаже довольно высокого здания, 2 остановки на метро от моей работы. Сделав дело, поднялся на верхний, 25-й этаж - снять панораму. В торцах коридора - широкие окна... Фотографируя, двигался вдоль стены, и вдруг услыхал сзади покашливание. Обернулся: а оказалось, безо всякой двери - за не доходящей до окна стенкой - женский туалет! Ну, кабинки-то закрыты, умывальники только видны, но всё-таки... И я с фотоаппаратом. И тётка у рукомойника...

Я вчера встречался с однокурсником, живущим в Токио; встретились возле моей работы, благо и он работает в двух остяновках метро от Роппонги. А Роппонги как раз знаменит обилием баров, пивных, и ночных клубов. Причём тут существует правило: на второй этаж лучше не соваться, т.к. там обычно - хостесс-бары и хостесс-клубы, где специальная девица подсядет, поговорит немного, сама выпьет и клиенту подольёт, а когда выставят счёт, выяснится, что стакан пива там - 5.000 иен (50 долларов). А, ещё караоке в Роппонги полно. Но ни я, ни Володя караоке не любим. Мы так, - посидеть, поговорить, вкусненько сырых гадов поесть... Ну, посидели, сушек поели в подвальчике, где подают по принципу "сколько съешь" - полтора часа подают что душе угодно, повар тут же стоит - делает суши из "только что живых" тварей. Очень вкусно. Тот же принцип оплаты касается и пива, и саке; так что рядом с нами компания японцев очень целеустремлённо напивалась, мешая горячее саке и ледяное пиво - а для разминки они ещё сперва шочу спросили (японская водка, бывает до 60% - окинавская - но обычно 25-30% (а саке - 12-15%). Раньше к шочу относились как к плебейскому напитку - как у нас к бормотухе и всяким дрянным водкам и проч. - но теперь оно стало вполне светским пойлом, его подают и традиционно - мешая с горячей водой, и на льду, и в коктейлях, как угодно. Но сперва долбануть шочу, а потом, резко снизив градус, переползти на саке, да ещё и пивком полировать - явный признак того, что люди имели намерение именно ужраться в драбадан за оплаченное время. Кстати, о целенаправленности и то говорит, что шочу, в отличие от пива и саке, которые подают сколько влезет, оплачивается отдельно). Эта компания, кстати, намерения свои успешно осуществила - они уходили раньше нас, и каких же бедолагам трудов стоило сперва отыскать лестницу, а потом по ней подняться... :)

Я-то ехал домой практически совершенно трезвый. Но многие пассажиры в метро клевали носами и даже клали головы на плечи соседям...

Кстати, разговор о метро мне вот о чём напомнил. Ещё мне очень нравится отношение тут к инвалидам. В некоторых местах написано: "Извините, к сожалению, пользователи колясок могут пройти только в сопровождении ассистента". (В паре мест я видел ещё номер телефона - где можно вызвать помощь для такого случая). Но это очень редко, и ещё реже - "Извините, этот храм построен в 16 веке и не приспособлен для пользователей колясок"... Во многих местах, где есть всякие таблички, указатели, информационные стенды (и кстати, в этом смысле, в смысле количества, толковости и удобства информации метро вот в Токио на голову... на десять голов лучше московского, информация на японском и английском, станции ещё и пронумерованы - и не говорящий и даже не знающий латиницы поймёт... а если добавить к этому, что на всех станциях есть туалеты, бесплатные питьевые фонтанчики, автоматы с напитками, полочки с бесплатными буклетами, брошюрами, схемами метро, схемы самих станций с налошением на карту района и обяснениями, куда какой выход из метро ведёт и что там вокруг расположено... в вагонах - принудительная вентиляция, которой так не хватает в нашем метро, сами вагоны шире наших (хотя колея уже вроде бы), естй полки для багажа... и ещё - что контролёры у входов-выходов всегда готовы дать любую справку и помочь, например, разобраться с покупкой билета (хотя в автомате есть выбор английского языка, иногда трудно сообразить, сколйко стоит билет, например, - а у нас: "Касса справок не даёт", "Дежурный справок не даёт"...)... Так вот, все эти таблички-указатели снабжены ещё рельефным рисунком и брайлевским пояснением (не знаю, только на японском, или и на английском тоже). Везде - на улицах, в метро, в больших магазинах, в общественных зданиях, на вокзалах, - сделаны рельефные дорожки, с продольными выступами - "идите вдоль", с поперечными - "тут поворот, ответвление и т.п.", с выступами-точками - "Стойте, тут переход / место ожидания поезда и т.п."; есть ещё особый рельеф "Тут полицейский участок", ето потому что в обязанность дежурного по кобану входит объяснять дорогу и вообще помогать. Ну, например, перекатить через дорогу колясочника или перевести слепого, если надо (перевозку колясочника я видал сам, вылез полисмен из кобана и перекатил). Мне в кобане тоже несколько раз помогли: они сносно знают английский и в совершенстве знают свой район, и как минимум очень хорошо - соседние, и могут объяснить, как доехать куда-нибудь, и так далее.

Да и простые граждане очень дружелюбные и готовы помочь: вот на прошлой неделе вышел я из метро далеко от нужного выхода (а какой нужен, не запомнл), - и не могу сообразить, куда идти, всё незнакомое. Я к каким-то тёткам: мол, сумимасэн, вот мой адрес - где тут Нингъётё, сан-тёме (второй квартал Нингётё)? Они не знали, побежали в соседний магазин; не знали и там, но пошли в другой магазин, где был компьютер с выходом в интернет (у хозяина) - полезли в Гугль, распечатали карту, нарисовали - как идти...

Словом, молодцы.

Tags: , , ,

(4 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:zurzmansor
Date:Сентябрь 25, 2008 08:54 am
(Link)
Паша, открою тебе большой секрет! Бонусные мили можно записать никуда не ездя... Прямо с компьютера:))
[User Picture]
From:solar_kitten
Date:Сентябрь 25, 2008 09:03 am
(Link)
абсолютно верно. :)
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Сентябрь 26, 2008 02:09 am
(Link)
Я в курсе. Но я забыл свой пароль, а звонить в службу поддержки - дороговато встанет. Легче съездить, благо 10 минут на метро, 10 пешком, а под ихней высоткой - красивый храм, а по дороге можно червячка замочить... :)
[User Picture]
From:jetrabbit
Date:Сентябрь 25, 2008 11:20 am
(Link)
Насчет нумерации станций - это ниппонцы маладцы. Серьезно. Главное - до чего простое решение!
другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com