Doctor-Lector (phd_paul_lector) wrote,
Doctor-Lector
phd_paul_lector

Categories:
  • Music:

Акихабара - Очаномидзу (Токио)

В субботу поехал на Акихабару - покупать фотоаппарат. Мой-то совсем поизносился: что из серебряного стал белым (облез) и что шторка объектива не закрывается до конца - ладно, но он стал о-ооочень долго наводиться, с трудом фокусируется, долго готовится к новому кадру... да и 3,5 Мp - по нашему времени как-то маловато, да-аа?.. Короче, поехал. Зашёл в ближайшую лавку и купил первый попавшийся "Canon" - почти как старый, но на 7 Мp, и с поворотным (и бОльшим) дисплеем. Специально ни с кем не советовался - долгие выборы, долгие слёзы. Был там аппарат поменьше, полегче и со стабилизатором изображения, зато - только 2 батарейки (и вдвое меньше кадров на них сделать можно), и объектив похуже: меньше зум, меньше линза, меньше светочувствительность... Были и по всем параметрам лучше - но вдвое дороже. Так что думаю, выбрал золотую серединку... Купил, потом спрашиваю: мне бы ещё ножны? Ну, кобуру? чехол?.. А у них нету; он говорит - иди вона в мегамаркет; там небось есть. Потому что там ВСЁ есть.

Пошёл; как же хорошо, что я не туда сразу пошёл, а в лавочку! Потому что там бы я и помер, в мегамаркете, как буриданов осёл, на одном из этажей с фототехникой. Нельзя же так. Я себя чувствовал первоклашкой, стоящим в центре "Детского мира" с мятым рубликом в потном кулачке. Ну в самом деле: когда кисточки для чистки объектива - кисточки! - занимают ЦЕЛЫЙ ОТДЕЛ, а соседний - салфеточки для протирки линз, а потом отдел штативов, от фигушечки размером с паучка-коси-косиножку до целого марсианского треножника, а потом сумки от ридикюля до огромных рюкзаков и таких баулов, в каждом из которых поместится целая шпионка со своим гардеробом, рацией, горничной, любовником и автомобилем; а потом стеллажи с крышечками для объективов, бленды и какие-то ещё штуки; а потом секция светоотражателей, а за ними стулья для студийной съёмки, а дальше начинаются отделы светофильтров, дополнительных объективив (и принадлезностей и сумок к ним), витрина с дождевыми накидками всех видов - только на камеру с полурукавами, на камеру и голову, на камеру и всего фотографа целиком; дальше уже фирменные отделы - тут кодак, там минольта, олимпус и прочие... да я вдоль отдела с футлярамми (за чем и пришёл) ходил с час!..

Но ладно, купил. Надо опробовать; погулял немного по Акихабаре (купил заодно дорогого чаю зелёного, в треугольных - ну как старые молочные - пакетиках, пошитых из капроновых чулок; посмотрел специализированные магазины музыкальных инструментов (специализированные - это значит, например, немаленький такой зал с одними скрипками. То есть я не знаю: там, может, альты какие-нибудь тоже были, но вот контрабасов или, упаси боже, гитар, - уже не было. Или - магазин гитар электрических; акбы всё, что там развешено, разом в сеть включить, то небось Токио остался бы без света). Потом поехал в Икебукуро; мой путеводитель "По Токио на метро" (тонкая, но полезная брошюрка) сообщает, что "по правую руку от станции толпы запрудили окрестности Саншайн-Сити, с другой раскинулась культурная зона. Уникальная атмосфера также окружает единственную, последнюю в Токио трамвайную линию - Тоден-Аракава".

На трамвай мне не хватало [светлого] времени, так что я подался в "культурную зону". Вообще-то тут несколько театров, включая очень интересный (я видел видео) театр ракуго; там актёр, обычно один, рассказывает забавные истории, сопровождая их жестикуляцией с помощью веера. Но в остальном - это огромное количество кабаков, видеомагазинов с порнухой и соапуренду. В один я чуть не вломился по ошибке; хорошо, вовремя

Соапуренду - это "soapland". Ну, почти баня... Только тут весь смысл в том, что клиента моет голая - или почти голая - девица. Это уже не совсем то, что мне нравится... а впрочем, меня бы и не пустили, скорее всего. Нету доверия гайдзинам: а ну как поймёт неправильно и приставать начнёт?..

Короче, культурную зону я обошёл за полчаса и отправился в Саншайн-Сити. Там насладился видом с 60-го этажа, съел миску лапши с сырым тунцом и сырой, несолёной красной икрой, и посмотрел 3-Д мультик про поезд ужаса: пацан сбежал с контрольной, встретил ровесника, только обутого отчего-то в гэта (причём в высокие, типа скамеечек - на ножках), а тот увлёк его покататься на поезде. А поезд оказался забит привидениями, бродячими скелетами и монстрами (ну, персонажи "Унесённых призраками"). Потусился с ними, а потом, перепуганный, вернулся в школу, а новый приятель-призрак (мальчик в гэта) устроил ему волшебную подсказку: контрошка сама написалась. И дал конфекту из бобов. Но когда после контрольной конфекта превратилась в мини-монстрика в виде глаза с ножками и ручками, то парень понял, что туту подвох; и точно, за контрошку он получил "нуль". Призраки то ли не рубят в математике, то ли это был Педагогический Приём. Ну, вот тут пацан и был потрясён по-настоящему...

А после я поехал в спа ЛаАква - где и провёл остаток дня, переходя из бассейна с гидромассажем в сауну с телевизором, из сауны с ароматотерапией в бассейн на крыше, и так далее.

* * *

В воскресенье же я выполнил давно задуманное: поехал в Воскресенский собор - или, как его называют ещё в честь основателя, Св.Николая Японского (Касаткина), Никораи-до. Собор выглядит величественно даже среди высоких домов Очаномизу, могу себе представить, как он смотрелся после завершения стройки - в 1891 году, когда возвышался над всем районом. Он вдобавок и на холме. Мало того, поначалу собор был со значительно бОльшим куполом (и "луковицей", а не византийским, похожим на ермолку), и с более высокой колокольней; но после Большого землетрясения в Канто 1 сентября 1923 года, разрушившего Токио, Иокогаму и ряд других населённых пунктов практически до основания, купол и колокольня рухнули, а богатое внутреннее убранство было уничтожено огнём. Императорский инженерный институт в Петербурге, конечно, ручался за прочность конструкции - но, знаете ли, когда амплитуда колебаний почвы по горизонтали достигает шестыи метров... спасибо что стены устояли! При восстановлении, ради бОльшей надёжности, колокольню сделали пониже, а купол - поменьше. И всё-таки мощно смотрится... Отстоял литургию - служили, конечно, по-японски, паства в основном - японцы, хотя есть и иностранцы, негры даже... - очень хорошо пели. Японочка рядом со мной заплатила за вход и получила свечу (в храм пускают за символические 300 иен - $3, - ну, паства сейчас не слишком велика, а существовать-то надо; налоги платить, для начала, потом, за свет-воду... - но вместе с тем дают брошюрку про храм и про святителя Николая и свечку) - теперь она пыталась пристроить свечку, но сунулась к центру и обожглась, и выронила свечу, та упала на пол. Представляю, что бы высказали иноверке старушки-"знатоки" в нашей церкви; а тут ничего, бабушка-матушка (я не понял, похоже - староста?) подняла ей свечку, что-то ласково сказала и по плечу погладила. Девушка свечку всё-таки зажгла и поставила, и стала пытаться перекрестится: сложив щепотью все пальцы, от себя, изобразила, вместо креста, какой-то треугольник. Я ей показал, она попыталась снова - опять не очень; тогда подошла бабушка и взяла дело в свои руки - сложила ей пальцы, направила. Японцы. Для них удивительно и даже - говорят - обидно, что я, скажем, придя в храм Милосердной Каннон, не совершил омовения у входа, и дымом от курильницы не омылся, и палочку не поставил; а сами они в чужих храмах - вот пытаются соответствовать....

После службы меня даже пустили к мощам святителя Николая. Вообще то они "офф лимитс", при таком количестве туристов и просто любопытных - это понятно.

А ещё потом я потихоньку пошёл себе домой, а по дороге нашёл очень славную баню - совсем рядом с Никораи-до, - чистенькую, уютную и хоть и поменьше "ЛаАквы" или "О-Эдо моногаттари", но: два горячих бассейна, бОльший - с гидромассажем, меньший - почти роттенбуро, в отдельном закутке с открытым широким окном; сауна с телевизором; массажные автоматы для ног... и стоик в шесть раз дешевле "ЛаАквы" и в пять - "О-Эдо моногаттари онсэна". И от моего дома - две остановки на метро и десять минут пешком, а в те две больших бани - час с лишним с пересадками (и дорога тоже значительно дороже). И опять же Никораи-до рядом.

Буду теперь чаще в баню ходить :)))



...Да, а вчера нас - меня, филиппинского коллегу и начальника отдела - Большой Начальник пригласил в дорогой японский ресторан. К счастью, с ямой под столом... ну, куда можно ножки спустить, чтоб не на коленках сидеть... Меню на столиках было: написанное красивым почерком от руки на дорогой тонкой бумаге (почерк такой красивый, что японцы с трудом разбирали). Цены в меню нет. Цены, а не цен, потому что "комплексный обед", не представляю даже, сколько стоить может: это правда дорогой ресторан. 15 перемен блюд; саке стоило столько, что у начальника отдела (а он очень, не по-японски, эмоциональный) глаза на лоб полезли и челюсть отвисла. Очень, кстати, вкусное: как хорошее вино с фруктовым таким, скорее грушево-яблочным, букетом. Подали во льду, а не горячее: так букет лучше чувствуется... Потом были зелень, нечто вроде продуктов на гриле; темпура; гребешок, осьминог, меч-рыба и снаппер (он же люциан, рыба) под желейным соусом из горьких апельсинов; сасими из черепахи, какого-то лаплапа (очень дорогой рыбы) и ещё чего-то редкостного; суп с грибом, который чёрт знает сколько стоит: нач.отдела сказал, что второй раз в жизни пробует; рис с каштанами, микробататами и опять рыбой, и травкой особой с острова Шиканеджима... ну и так далее. Вкусно. Но ничегошеньки похожего на "японскую кухню" из сусисочной, сябусябной, удонной или любого другого заведения. Ну, кроме сасими :) Да и то - в сасими продукты пошли такие, что в обычном заведении их не бывает :)

Надеюсь, привыкания не произошло. Я такого обеда себе позволить ну никак не смогу :)
Tags: Токио, Япония, баня, онсен, прогулки, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments