?

Log in

No account? Create an account
К вопросу о недавнем посте про учительницу и неких скотов - Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора — ЖЖ
Ноябрь 13, 2008
01:43 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
К вопросу о недавнем посте про учительницу и неких скотов
- к этому посту: http://phd-paul-lector.livejournal.com/223634.html?nc=11 - замечательное

http://alex-smirnov.livejournal.com/1916006.html?nc=15&style=mine
(а впрочем, я и сейчас думаю, что главное всё-таки не в том, что они марсиане)

Музыка: В Казани он татарин и осетин - в горах
Tags: ,

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:klock
Date:Ноябрь 13, 2008 05:54 am
(Link)
Великолепно!!!
Хотел выразить автору рассказика свое восхищение, но у него комменты для нефрендов закрыты...
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Ноябрь 13, 2008 05:57 am
(Link)
а заодно и зафрендить, между прочим. Очень даже стоит того.
Ceterum censeo, всё же главное - что уроды, а не что марсиане, if jou know what I mean.
[User Picture]
From:chinz
Date:Ноябрь 13, 2008 06:04 am
(Link)
Приятный какой юзер, спасибо за наводку, Доктор! :)
[User Picture]
From:chinz
Date:Ноябрь 13, 2008 06:49 am

Re: До сих пор не знали???

(Link)
Ну серая я личность, непросвещенная :) Только твоими стараниями и приобщаюсь к культуре да цивилизации. Спасибо, реально сейчас это то, что нужно.
[User Picture]
From:klock
Date:Ноябрь 13, 2008 06:06 am
(Link)
Уже, уже зафрендил. Спасибо! :)
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Ноябрь 14, 2008 02:43 am

совсем неполиткорректно

(Link)
Но тут вот ещё что существенно.

Да, и марсиане имеют право жить на Земле, Вселенная - наш общий дом. Но!

Вот я сейчас в Токио, я - гайдзин, а это больше чем марсианин; к чудищам японцы привычны, благодаря кино и анимэ, и, верно, спокойно отнеслись бы к какому-нибудь Хищнику (пока он ведёт себя в рамках!), а гайдзины - это совсем другое дело. Особенно за МКАД пределами Малой карты токийского метрополитена. И вообще, согласно результатам опроса, более 80% японцев предпочло бы не видеть гайдзинов даже в виде туристов. А вон на Хоккайдо кое-где так и вовсе прямо изъясняются:



Но даже тут понять японцев можно. Дело в том, что существуют определённые правила, нормы, которых должны придерживаться даже гайдзины. Хотя гайдзинам многое может простится: дикие люди, что возьмёшь, - но, если гайдзин сморкается при всех за столиком ресторана, и вдобавок испачканный платок в карман суёт (вместо того чтоб выйти или, в крайнем сллучае, извиниться, отвернуться и высморкаться в бумажный платочек), - тут ведь соседей у стошнить может, правда? Пьяным быть можно, и пьяному многое прощается: можно в глаза сказать начальнику, что ты о нём думаешь (конечно, не всё, что думаешь, и, конечно, вежливо!); можно пописать на улице, где нужда пристигла (несмотря на изобилие бесплатных туалетов)... а вот драться не надо, не поймут. И тем более не надо приставать к женщинам, это же так понятно ( и даже случайно в общественном транспорте в час пик не дай бог коснуться женщины внутренней стороной ладони!..). И совсем уж не следует оказывать сопротивление полиции. Кстати, один мой знакомый (его потом убили, но это отдельная история) посидел в КПЗ как раз напротив моего офиса на Роппонги, - говорит, исключительно неприятно: подъём в 5 утра, коек нет, на весь день еды - ломтик хлеба (как для тостов), кусочек тофу - и всё, и т.д.). Очень нехорошо заявиться пьяным в баню. Совсем скверно лезть в бассейн, не помывшись, и уж вовсе беда, коли пьяный в горяхей воде раскиснет и его стошнит, или он помочится в воду и это заметят... Опять же в татуировках нельзя в баню...

А наши моряки, - ну, вы понимаете.

Теперь я. Вот я на Хоккайдо иду в баню, и меня опознают не просто как гайдзина, но как русского гайдзина. И сразу напрягаются. И я это очень чувствую. И старательно кланяюсь, улыбаюсь, сумимасенькаю, кудасайствую и кланяюсь ещё, и невзначай достаю из сумки японскую мочалку - такая тонкая тряпочка специальная. И вот гляжу, напряжение уменьшается. Раздеваюсь, не пытаясь пролезть в баню в трусах илли в тапках, прежде чем пойти туда из раздевалки - захожу в туалет, где, конечно, обуваю стоящие там тапки (японцы видят это и понимают: этот гайдзин пописал уже, в бассейне этого делать не станет). Вхожу в баню - на меня все поворачиваются, я целеустремлённо иду к душам и сажусь на помоечную табуретку на самом видном месте, и демонстративно дважды самым тщательным образом моюсь и смываю мыло до последней молекулы. И вот уже все видят: этот гайдзин - почти ручной, чистый, неопасный и обхождение понимает, и уже на меня не смотрят: давай, гайдзин, не парься, то есть как раз парься спокойно - претензий нет.
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Ноябрь 14, 2008 02:43 am
(Link)


Более того, я ограничен сильнее, чем японцы. Я стараюсь соблюдать местные правила и приличия, но и от своих никуда не уйти: японец на улице пописать может запросто (почему он не зашёл в туалет в кабаке, не знаю, но не суть). А я не могу (ну... был случай, да. Исключительный. Я не встречал туалета и пописал на обочине дороги на Козусиме. Пару километров отшагал, а туалета не встретил. А за поворотом обнаружился туалет - автоматические писсуары, горячая вода, бесплатное мыло в диспенсере, свет, до ближайшего дома те самые пара километров, но я как-то думал: вот пристроюсь, а тут кто-то покажется... там в кусты не уйти было).

Или в метро. Японцы место почти никогда не уступают, не принято. В конце вагона есть специальные места для престрелых беременных инвалидов с детьми, там написано: этим уступайте, - уступят. На других местах - ну, инвалиду ладно ещё, а так - нет. А мне сидеть, когда надо мной стоит тётка с тяжёлыми сумками, неудобно, так я встаю (и порой на моё место тут же с облегчённым вздохом плюхается молодой клерк или студент, обременённый только плеером). Короче, я стараюсь вести себя пристойно и по своим, марсианским, и по местыным нормам.

Есть, правда, исключения, признаюсь. В храмах. Я, конечно, не буду фотографировать, где нельзя, и разуюсь при входе в главную часть храма, и руки помыть из ковшика (как, скажем, турист-агностик или турист-мусульманин должен обнажить головы в православном храме, и т.д.). Но японцы ждут, что все посетители храма должны кинуть в жертвенный ящик монеток, в курильницу подбросуть благовоний, и омыться дымом. На это я пойтить не могу: мог бы, когда не был верующим, а теперь нет. Японцы-то что - они и в Воскресенском соборе Никораи-до пытаются креститься, свечки ставить и к иконам прикладываться, да что с них взять, если они сразу и синтоисты, и буддисты, а порой могут быть и христиане даже заодно :) - правда, не православные, в ЯПЦ с этим строго, но вот среди протестантов есть и буддисты-синтоисты, как это странно ни звучало бы :)

Так что в истории с учительницей, конечно, важно то, что её обидчики - наглое богатое быдло. И в истории с кавалером орденов важно, что над ним надругался преступник.

Но всё-таки и то важно, что у наглых ученичков и их хама-папаши - марсианские фамилии, и то, что насильник героя приехал на своём чёрном треножнике с Кавказа... то есть наоборот, но кто откуда, не суть. Если бы они были правильными марсианами и приемлемыми гайдзинами, они бы старались вести себя так, как у нас на Земле принято, и претензий к ним не было бы, - ну разве что у на всю голову отмороженных фашиков. Но они-то ведут себя так, что даже у меня, человека достаточно толерантного к иноплеменникам - я общий язык со всеми нахожу, - мысль "понаехали" не может не возникнуть.

А значит, надо либо марсианам соблюдать наши земные правила, приличия и обычаи. Либо землянам учиться валить треножники... или готовить снаряды для отправки марсиан в их родные красные пески.

Не поймите меня неправильно. Я бы очень не желал второго варианта и поэтому уповаю на первый.
другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com