Doctor-Lector (phd_paul_lector) wrote,
Doctor-Lector
phd_paul_lector

Categories:

Воспоминания о Камакуре (МНОГО фоток! - превьюшки). Конец первой недели декабря 2008 г.

Или вот Камакура. Ведь совсем близко от Токио, часа два всего! Сперва на электричке поехал в Офуну. Собственно, Офуна, или там Хаседера – это части одного… района? округа? Камакура. Вообще Камакура – сердце Японии. Одно из.


Энциклопедия: «Камакура — один из самых древних городов Японии. Здесь в 1192 году было основано первое феодальное правительство «бакуфу» (полевая ставка), подчинявшееся сёгуну. С 1192 по 1333 годы Камакура была столицей Японии. Древние правители Камакуры покровительствовали религии и искусству, строили храмы, приглашали известных китайских монахов. Камакура стала центром только что появившегося в Японии дзэн-буддизма. Сегодня в Камакуре насчитывается 176 синтоистских и буддистских храмов. После падения Камакурского сёгуната в 1333 г. бывшая столица пришла в запустение и превратилась в обычную деревню, и только в эпоху Мэйдзи (с 1868 г.) началась её новая жизнь – Камакура стала привлекать художников и писателей».


Кроме старейших и красивейших храмов Камакура знаменита ещё одной буддийской святыней и рукотворным символом Японии – древней бронзовой статуей Большого Будды (Дайбуцу). Статуя была изготовлена в 1252 году и находится на территории храма Котокуин. Её высота 13,35 м, вес – 121 тонна. Двести лет камакурский Будда стоял под кровлей храма, но в 1498 году гигантское цунами унесло в океан всю предгорную часть города. От храма остался только каменный фундамент и статуя Будды. С тех пор уже более пяти веков Будда встречает посетителей храма под открытым небом. Ранее статуя была позолочена, но теперь ветер, дождь и снег сделали своё дело – позолоты почти не осталось. Именно к этой статуе относятся строки (эпиграф к первой главе романа Киплинга "Ким" – другие строфы использованы как эпиграфы к другим главам):

"На Страшный суд идти и вам.
Чужой не презирайте храм,
где Будде курят фимиам
язычники в Камакуре!"


Электричка (то же самое метро, только вылезшее из тоннеля, а они друг в друга переходят) довезла меня до Офуны, небольшого городка. Ну, небольшой-то небольшой, но, конечно, в нём есть всё, что в городе должно быть. А ещё есть там огромное изваяние богини Каннон, с горы взирающей на город. Прежде всего я отправился смотреть знаменитый пещерный храм Тайя-но Докуцу километрах в семи от вокзала. Вернее, храм (Дзёсендзи) обычный, но при нём есть большая искусственная пещера, за несколько веков вырубленная монахами – лабиринт в несколько ярусов, украшенный многочисленными барельефами и надписями, алтарями и скульптурами. В лабиринте есть несколько ламп, но большей частью он не освещён – при входе монах даёт деревянную палку с гвоздём – подсвечник – и свечу. У меня был фонарик – к счастью, потому что на середине пути свечку я уронил :) Кстати, некоторые боятся ходить по подземельям, – так вот, этот лабиринт очень безопасен. Он высечен в таких крепких породах, что даже во время Великого землетрясения в Канто он ничуть не пострадал. Ни трещинки!

Спустившись на три яруса вниз, полюбовавшись на подземный родник и на изваяние Черепахи, пошёл назад; по пути в одном из перегороженных ответвлений увидал отблески дневного света и услышал шум водопада. Вышел, обошёл храм и наткнулся на забор – за ним слышался тот самый шум водопада; я спросил (жестами в основном) монаха, прибиравшего сад, как туда, к водопаду, попасть – и он отвёл меня к стоящему неподалёку зданию: оказалось, это большой комплекс радоновых и серных бань! «Это я удачно попал», – сказал я себе, и, конечно, отправился купаться :)
Баня оказалась хороша, – а водопадик был на её территории. Сидишь в роттенбуро – сам в горячей воде, голова на свежем воздухе, и водопад шумит… Да, действительно – прямо рядом с каскадом воды открывался вход в пещеры. Сидел бы и сидел, – но меня ждали остров Эносима и Великий Будда, тот самый.

Из Офуны к Эносиме идёт монорельс; совершенный трамвай, дребезжащий и лязгающий. Зато виды из окон поднятого на эстакаду (точнее, подвешенного) поезда отличные. Через полчаса был на месте, у станции не то трамвая, не то поезда «Эноден», который идёт от станции Камакура к станции Фуджисава вдоль побережья. Я им пользовался в этой поездке несколько раз, – он звенит, лязгает и гремит, едет медленно, от Эносимы до Фуджисавы ползёт минут двадцать пять, а обычная электричка – ровно восемь. Зато, правда, почти все вагончики – старинные, как из книжки про начало, ну или середину, двадцатого века. Впрочем, это нарочно так, для туристов сделано…



А от станции «Энодена» до берега – двести метров пешком, а там – большой океанарий, ну и почти километровый мост на остров Эносима. Океанарий я посетил; было начало декабря, и перед входом поставили большую наряженную ёлку, но в двадцать четыре градуса Рождество казалось очень-очень далёким. Посмотрел разных морских тварей, включая глубоководнывх - в специальном "батискафе наоборот", с толстенными стёклами и огромным давлением внутри, с особой тускло-красной подсветкой... Ну, полюбовался на дельфинов, одного погладил даже, пощупал в специальном детском бассейне «Потрогай!» морских черепах, посмотрел на представление водного цирка, с касатками, морскими львами дельфинами… А, вот забавно - возле многих аквариумов висят справки о том, как этих животных едят :) Я сразу вспомнил, как профессор Аронакс, Нед Ленд и Консель классифицировали рыб...
Да, и ещё я нашёл номер в недорогой гостинице, чтобы не тратить время на дорогу в Токио и назад, а два дня провести в Камакуре.



На самом Острове Дракона было занятно: попробовал чипсы из осьминога; свежего, со льда, мокрого осьминога засовывают в приспособление, всего более похожего на вафельницу, прессуют и получают тонкий, полупрозрачный блин, хрустящий и довольно специфически (но по мне – приятно) пахнущий. Купил несколько сувенирчиков. Осмотрел большие чугунные ворота-тории у самого входа на остров, и ещё бóльшие – дальше, перед храмом; Колокол Дракона и несколько храмов с садами (интересно: снизу к вершине острова ведёт цепочка эскалаторов, но работают они только на подъём; вниз – идите уж сами, не ленитесь!); а также большую смотровую башню, похожую на огромный бокал или, скажем, на сильно вытянутый стеклянный волчок. Возвращаясь, полюбовался великолепным видом на Фудзи – там, за заливом… Наконец, искупавшись в здешних превосходных банях Эно-ю :) (и тоже чудесные виды на море и на Фудзи), уехал в Фуджисаву – спать. Там, кстати, обнаружил, заплатив за ночлег, что денег у меня практически не осталось. Даже на ужин (поздний). То есть на карточке деньги были, но в Японии с иностранными картами есть проблема – их принимает только пара банков да почта (собственно, Почтовый Сберегательный банк – один из самых больших в Японии). А почтовые отделения с АТМ внутри были закрыты… пришлось идти искать почтамт. Но ничего, нашёл и поужинал вкусными креветками во фритюре, темпура то есть…



Утром – рано утром! – отправился в Хасе, смотреть на Великого Будду.

Очень хорошо успел! Когда я приехал в Хасе, храм только-только открыли, и народу было не так много. Буквально через час, когда я уходил, было уже не протолкнуться – и всё подходили и подходили автобусы, рейсовые и экскурсионные, а от станции трамвая-поезда «Эноден» каждые четверть часа подваливала очередная толпа. Повезло и с погодой: ясное небо, яркое солнце… Потом посмотрел лавку сувенирную, где в основном – реплики старинного оружия; сувениры, да… кинжалы и мечи не по году-два кованные, и не из японского булата, но и таким голову, пожалуй, снести можно, или проткнуть. Тем более это относится к метательным кованым стрелкам и звёздочкам-сюрикенам. Стальные, острые, тяжёлые. И к дубинкам да булавам разного рода. Но – сувенир, не придерёшься, даже листовка прилагается: мол, да, сувенир, а как же. Легированная сталь, всё как положено…

Потом направился в храм Хасе-дера; опять удачно со временем (это типичный же маршрут, от Дайбуцу в Хаседера; толпа и туда пришла через час!). В Хаседера очень красивый парк, водоёмы, цветы (и в декабре!), красные листья японских клёнов, смешные фигурки монахов, а заодно – выставка зонтиков какой-то художницы. Кроме того, пещерный храм богини Каннон, уставленный миниатюрными её пластиковыми фигурками (как свечи в храме: опускаешь денежку, берёшь фигурку и не уносишь, а ставишь где-нибудь в пещере). Ну и кроме того, в одном из храмовых зданий – ещё одна огромная статуя, опять же Милосердной Каннон; жаль, снимать там строжайше запрещено! Есть и ещё один Будда – не такой огромный, но тоже довольно крупный, метров десять. А ещё из верхнего храмового парка открывается великолепный вид на море…


Tags: Камакура, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments