?

Log in

No account? Create an account
Воскресная прогулка по Аракава (довольно много кликабельных превьюшек) - Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора — ЖЖ
Апрель 15, 2009
05:24 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Воскресная прогулка по Аракава (довольно много кликабельных превьюшек)
Итак, в прошлую субботу я вернулся домой около полуночи, чрезвычайно довольный: поездка к Фудзи была замечательной.

А в прошлое воскресенье я было затеял ехать в Камакуру; поставил будильник на пять утра, в полшестого вышел на лестничную клетку (а она у нас открытая) в лёгкой одежде - накануне-то было жарко, - в шортах, майке и шлёпках, но оказалось, что на улице пасмурно, туман и довольно прохладно. Тогда я вернулся и поспал до девяти, а после этого пошёл просто гулять по Токио. Я давно собирался посмотреть единственную в Токио трамвайную линию Тоёи - Аракава. Точнее, рекламируется она как единственная, а на самом деле ещё ода есть, на окраине. То есть совсем на окаине уже, хотя и Аракава – вовсе не центр... В тех местах и туристов-то мало... туда имеет смысл ехать только тому, кто в Токио долго.

Доехал до Аракава, это север столицы (http://wikimapia.org/#lat=35.7506047&lon=139.7669721&z=16&l=1&m=a&v=2), и там, собственно, и прогулял до вечера, просто так. Посмотрел небольшой детский парк на берегу реки Сумида-гава (они хвастались: у нас – самый медленный в Токио роллер-коастер, американские то есть горки; но оказалось, это просто педальный моно… бирельс, поднятый на столбы), в очередной раз полюбовался цветением деревьев (в Аракаве, как ни странно, сакура тоже ещё не отцвела), и посмотрел, как ловят рыбу: рыбак, как мухи, обсели пруд (это платное, по билетику, развлечение) - и удят огромных, жирных, ленивых карпов. Которых вообще-то хоть голыми руками таскай. Вот парк: http://wikimapia.org/#lat=35.7536391&lon=139.7590086&z=19&l=1&m=a&v=2

Потом прошёлся по торговым улицам - к сожалению, большинство магазинов было закрыто, как и мастерские сертифицированных и признанных национальным достоянием ремесленников (согласно путеводителю, в Аракаве живут и трудятся такие мастера-достояния, как изготовитель напильников, рыботорговец, повар, сусирез, кондитер по изделиям из сладких бобов, часовщик, матрасник-подушечник, плотник, ювелир-златокузнец, кимоношечный портной-наставник, храмостроитель, тофудел, изготовитель проволочных щёток, парикмахер по традиционным причёскам, каллиграф по бумажным фонарям, крсильщик, набивщик тканей (узоры вырезает а деревянных штампах, а потом набивает их на ткань), изготовитель деревянных ванн и изготовитель ножниц, вот сколько! И все не работали по случаю выходного... Правда, они – достояния разного уровня. Национальное достояние из них – только портной-наставник и делатель напильников, остальные – кто префектуральное сокровище, кто районное :)

Так что оставалось любоваться опущенными металлическими шторами на лавках. А в будние дни мне туда не выбраться, - жалко!

Посмотрел зато несколько храмов. Тоже не все: больше всего хотел посмотреть храм Мицумине-Дзиндзя, но он оказался далековато от моего маршрута, я поленился. Этот храм был построен шестым настоятелем храма Сенко-ин, который стал главным героем популярной средневековой пьеы «Микавадзима Гофудоки»: настоятель влюбился в йошиварскую проститутку, и дело у них там кончилось трагически. Статуя храмового божества лишена одного уха, и потому считается, что к ней надо обращаться при заболеваниях органов слуха (нелогично: и своё-то ухо не сберёг...). И этому божеству принято жертвовать чашки с дыркой в дне. Не знаю уж, зачем они ему. Но перед изваянием стоит множество дырявых чашек :) Ну, может, ещё туда съезжу, это совсем другим маршрутом надо добираться. Зато посмотрел храм Манко-дзи, построенный в четырнадцатом веке в Уэно, а затем перенесённый в Аракаву. Но это оказался обман: храм вполне современный, то есть его перестроили полностью. Он только считается «тем самым». Правда, скульптура 1345 года там сохранилась.

А ещё зашёл в какой-то большой торговый центр (http://wikimapia.org/#lat=35.7418535&lon=139.7803724&z=17&l=1&m=s&v=2): прикупил кое-какие мелочи по хозяйству (смешно, штучки, купленные в стоиеновом магазине, все хорошие, а приобретённая в обычном, недешёвом магазине кухонных принадлежностей чеснокодавилка чеснок не давит), а заодно посмотрел довольно занятную выставку современного искусства. В числе экспонатов был смешной пацанчик лет трёх, которого мама никак не могла выковырять из какой-то ниши в стене - то ли просто ниши, то ли и ниша была частью экспозиции. Но пацан вписался удачно. А когда я попросил у его мамы разрешение сделать фото, парень, видать, застремался гайдзина, и вылез из щели, - а жаль, он там очень смешно сидел :)

Ещё в один храм зашёл; там мне больше всего понравилась маленькая автостоянка: в углу был устроен стояк для целой кучи мётел. Так и представилось, как по вечерам служки разлетаютя по домам...

Ну вот, погулял по улицам, по набережной Сумиды, - а потом отправился, само собой, в баню. В "Финскую сауну" (http://wikimapia.org/#lat=35.6957992&lon=139.701667&z=20&l=1&m=a&v=2&show=/12230616/Finlando-Sauna) в Кабуки-тё, но я её подробно описывать не стану, так как уже это делал в прошлый приезд. По ссылке на ВикиМапии я маленькое описание сделал. Забавно, что хотя у входа висит обыкновенное сообщение о недопущении посетителей с татуировками, среди моющихся была пара парней, расписанных с ног до головы – типичные шестёрки из якудзы. Ну, такой район. Правда, я читал, что Кабуки-тё держит не якудза, а китайская мафия; но, наверное, они разрешают коллегам ходить в баню на своём раёне :) А ещё был один совершенно несомненный гомик, типа «пра-аативный», длиннокудрый, отпергидроленный и по всему телу налысо выщипанный, с колечком в соске и с, видимо, вечным макияжем :))) Опять же там рядом «их» квартал. Ну, ни бандюшата, ни гей этот никого не трогали, так что и бог с ними. Мирно попарился в сауне (с телевизором – показывали про сомалийских пиратов, но по-японски, конечно) и в разных бассейнах, потом (отмахиваясь от зазывал всяких стрип-клубов, гоу-гоу баров и прочих подобных заведений... интересно, что из них больше половины - негры) сходил поужинал у станции Синдзюку – там, на земле, которая относится к самым дорогим территориям в Токио, сохранился квартал маленьких дешёвых ресторанчиков Сёмбен Ёкочо (http://wikimapia.org/#lat=35.6931079&lon=139.6995386&z=19&l=1&m=a&v=2), которые мне (и не только мне) очень нравятся. Там не только дёшево, там ещё и вкусно, и очень симпатичная атмосфера, - я про общее настроение, а не про воздух, а воздух там состоит из чада, пара, запаха шашлычков-якитори и фритюра от темпура, жареной рыбы и всего такого прочего. Ну, набрал шашлычков из зелёного перца, грибов, куриных сердечек, гузок и печёнок, и немножко посидел :)

Ну, собственно, и всё про эти выходные :)


Настроение: touchedтолько чуточку устал
Tags: , , ,

(15 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:_d_e_p_u_t_a_t_
Date:Апрель 15, 2009 08:02 am
(Link)
Отличный рассказ! Но почему в сауну не пускают людей с татуировками?
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 15, 2009 08:34 am
(Link)
В сауну, в сенто и онсен, в бассейны и спортзалы, где татуировка будет видна.
А это традиция. Дело в том, что татуировки - признак якудза (невысокго ранга), ну заодно и вообще всех расписных не пускают. По правилам, если клиент скрыл татуировку, а в бане её заметили, причём скорее всего заметят не служители, а другие посетители, и настучат, - то татуированного выставят вон и денег не вернут.
[User Picture]
From:_d_e_p_u_t_a_t_
Date:Апрель 15, 2009 08:45 am
(Link)
Ничего себе! А если тату "байкерская" или какая-нибудь нейтральная - например, бессмысленные загогулины? У многих - армейские ещё... Эдак ведь всех клиентов можно разогнать?
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 15, 2009 09:08 am
(Link)
Ну вот в частности поэтому татуировки делать неприлично. И у большинства японцев их нет.

Началось всё в средние века: тогда преступникам наносили татуировку, напоминающую штрих-код :) - число, толщина и взаимное расположение полос обозначали преступление и присужденное поражение в правах (в "Сёгуне" сказано, что всех преступников казнили, но это не совсем так).

Кроме того, татуировки были характерны для самураев и для дам "ивового мира" (ср. превосходный рассказ "Татуировка" Танидзаки Дзюнъитиро).

А ведь именно бедные, лишившиеся сеньора самураи стали основным поставщиком ронинов - наёмников и, часто, разбойников )вот в "Семи самураях" герои как раз ронины, но благородные ;)

А в свою очередь ронины стали основным поставщиком рядовых якудза, исполнителей, когда создалась эта преступная организация.

Татуировки сделались характерной приметой "шестёрок" (а ещё характерная одежда: белый галстук при красной рубашке, и ли красный - при чёрной, и проч.). Когда-то типичным знаком мелкотравчатого якудза был и отрезанный мизинец (отрезав себе его сам, боец-новобранец кровоточащим обрубком подписывал клятву), или даже несколько культяпок вместо пальцев (следующие пальцы он отрезал себе в порядке "малого харакири" - когда его шеф считал, что "шестой" провинился, но недостаточно серьёзно для того, чтобы его убивать).

А ведь для спокойствия граждан и порядка эти самые "шестёрки" куда опсанее, чем их боссы. Босс - богач, человек часто вполне респектабельный, рук марать не станет; а вот мелкий бандит в той же бане может начать, что называется, "быковать". Вот и решили на всякий случай просто не пускать таких, татуированных, в общественные места - ну, там, где их можно опознать. В клубы и рестораны, где есть фейс-контроль... да в общем, в любые, - не пустят скорее всего кросафчега в упомянутой красной рубахе с белым галстуком :)

Оно и правильно. Впрочем, у якудза есть "свои" места :]

Ну и проститутки обоего пола. Это, между прочим, баня! И тут принято ходить совершенно голым, садятся, правда, если не у бассейна, где мокро, то на простыню. Но часто и на скамьи - в роттенбуро, скажем, - садятся прямо так, голой попой. С одной стороны, конечно, все очень тщательно моются, прежде чем пройти в отделение, где парятся в бассейнах или в сауне. Но с другой-то, - кто знает, какую заразу мог(ла) подхватить проститут(ка)! Страху ради иудейска надёжнее не пущать :) Ну и опять же предрассудки, мол, к порядочным людям пускать всяких... (хотя в прошлом у проституток - даже не у гейш, а именно у проституток - был часто достаточно неплохой социальныц статус...
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 15, 2009 09:08 am
(Link)
...так что не "всех" клиентов, а "таких" клиентов. А "такие" и не нужны :)
[User Picture]
From:_d_e_p_u_t_a_t_
Date:Апрель 15, 2009 09:20 am
(Link)
О, спасибо за интересную лекцию! Рассказ нашёл, сейчас прочитаю :)
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 16, 2009 01:34 am
(Link)
Вот я ещё добавлю. Насчёт почему другие клиенты скорее всего радостно застучат расписного (правда, в банях, где неофициально прикрывают глаза на это дело - вот как в "Финрандо-но сауна", или в закрывшейся уже "Азабу-Дзюбан онсен" - эта была возле моей работы единственная баня, кстати; теперь через полгорода ездить надо, - в некоторых банях татуированному скажут "ай-яй-яй, больше к нам не ходите" - а на самом деле ничего не будет).

Представим себе купе, сидит пассажир, интеллигентный такой... или дама... И входит сосед, попутчик. Снимает рубашку: а там многокупольный храм, Божья матерь, "Не забуду мать родную", и прочее такое, на пальцах перстни вытатуированы: "хулиган", "насильник", "разбой"... Как себя почувствует первый пассажир? Или первый имеет ярко выраженную "неарийскую" внешность, а у второго под рубашкой - всякие там коловороты и прочая хрень, предполагающая его причастность к сикхедам?.. даже если на самом деле он всего лишь безобидный поклонник какого-нибудь хард-рока, у кого там были всякие руны и прочая дребедень?..

Вот и большинству японских клиентов станет неуютно, оттого хозяева заведения предпочтут отвадить татуированных клиентов: их куда меньше.

Сами же японцы, с детства посещающие бани (не все, довольно много онсенов детей лет до шестнадцати не пускает, потому что традиция предполагает тишину, степенное поведение, отсутствие брызг и беготни, а детям так тяжело :) прекрасно усвоили ассоциацию - татуировка обозначает "нехорошего человека", изгоя. Поэтому даже японские байкеры вряд ли станут татуироваться. А кто татуируется, тот идёт на это сознательно, зная, чем жертвует.

между прочим, не разрешены даже татуировки-наклейки. Это одна из причин, почему в Японии во всяких детских парках и магазинах игрушек не сыскать практически наклеек с Человыеком-пауком и подобных :)
[User Picture]
From:cialis_viagrych
Date:Апрель 15, 2009 12:52 pm
(Link)
А чего эта девочка в восьмом ряду платье-то так оттянула ? Помочиться собирается што-ли ?
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 16, 2009 01:23 am
(Link)
Девочки ТАК не писают, разве что это замаскированный мальчик :)
[User Picture]
From:boroda_vk
Date:Апрель 15, 2009 02:49 pm
(Link)
спасибо! а что за "болванчик" такой симпатичный на 15-й у дороги?
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 16, 2009 01:36 am
(Link)
а это всего-навсего столбик ограждения тротуара у детского парка Аракава :)
там чередуются столбики с белочками и с такими вот человечками :)
[User Picture]
From:aikr
Date:Апрель 15, 2009 04:38 pm
(Link)
И этому божеству принято жертвовать чашки с дыркой в дне.

Сэр Лонли-Локли, неужто Вы?
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 16, 2009 01:37 am
(Link)
вот и у меня была такая мысль, но вообще-то вряд ли. Это очень старинный храм. На его территории есть дерево, известное тем, что к нему привязывал своего коня сам Токугава Иэясу, и уже в его времена храм считался древним :)
[User Picture]
From:nina_chatte
Date:Апрель 15, 2009 08:36 pm

Токио

(Link)
Кстати, в Токио есть небольшой музей часов. Первые часы были такие непривычные с виду! Часовых дел мастера, конечно, были голландские.

С теплым пушистым приветом
Нина
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Апрель 16, 2009 01:46 am

Re: Токио

(Link)
в Токио полным-полно музеев, и порой довольно странных. Музей сумок, например. Или Музей барабанов в Асакуса, где по экпонатам, исключая самые старинные, можно даже постучать в своё удовольствие :) - детям очень нравится

или вот в городе Одавара - Музей умэ (маринованной сливы) и Музей рыбной котлеты (ну, я не знаю, как ещё назвать изделия из рыбной пасты, камбоку... ну, изделия из сурими...)

или все эти музеи каллиграфии, имя же им легион. Я к японской каллиграфии отношусь безо всякого пиетета; каждый раз, видя эти загогулины (которые сами японцы прочесть не могут без специального образования - у этих свитков в музеях висят переводы на "нормальный" японский!), вспоминаю историю из Швейка об одном из его многочисленных знакомых со странным хобби: тот любил высморкаться на оконое стекло и пальцем это дело размазать, "так что выходит картина, как Либуша пророчит славу Праге"

а музеи плюшевых мишек по всей Японии!..
другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com