Фхтагн! или поездка в Минамибосо - Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора — ЖЖ

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Фхтагн! или поездка в Минамибосо
а мне тут Р'льех приснился! Правда-правда!

я в этом сне отправился на пароме на острова Идзу, как в прошлом году, риехал, пошёл в знакомую баню, но за поворотом дороги, за горой, увидал Город. Он был выстроен из титанических каменных глыб, того зелёного камня, из которого, например, построена знаменитая церковь в Болнисском Сиони (Грузия), - он когда сухой, то серый, а если намокнет, то становится зелёным. Огромные постройки напоминали декорации фильма "Лабиринт" с Дэвидом Боуи или рисунки Эшера (а впрочем, в "Лабиринте" как раз были использована "Относительность" (она же "Лестницы") Эшера; таинственные - гигантские! - порталы, люки и коридоры; сырость, водоросли, кое-где на мостовых - полудохлые рыбы, ну и так далее.

А что приснился мне Р'Льех, так это понятно: во-первых, не далее как позавчера перечитывал Лавкрафта, во-вторых, вчера во френдленте был очередной выпуск ru_unspeakable, а в-третьих, недавно я со своим товарищем и однокурником Володей ездил в Минамибосо, и видел там Ктулху. Я его обязательно покажу - я его сфотографировал.

В общем, это была присказка, а сказка - и фотографии - впереди

Итак, на полуострове Босо я уже бывал - ехал туда через Токийский залив на пароме из Йокосуки. Смотрел гору Нокогирияму (буквально Пилу-гору, названную так за форму) - храм Нихон-дзи, Великого Будду, Тысячу пятьсот Архатов, Большую Каннон, заглядывал в пропасть Дзигоку-нозоку; и ездил дальше на юг - купался в Татеяме... я не помню, рассказывал я про всё это или нет, впрочем, если нет, то о многом я всё равно расскажу опять.

Сейчас мы поехали на машине, и не паромом, а через тоннель "Аквалайн" (и между прочим, это самый длинный в мире автомобильный подводный тоннель) - десятикилометровой трубе, на искуственном островке "Уми-Хотару" ("Морской светлячок") переходящей в мост... На островке у нас была короткая остановка - полюбовались пейзажем, да съели по некоторому количеству суси (и надо сказать, что оба дня мы ими только и питались, не считая завтрака). Ну и вскоре прибыли в Канайю, у подножия горы Нокогири.

Я захватил с собой посох, который в прошлый раз купил тут (в храме Нихон-дзи) - знал уже, что на крутых и длинных лестницах он очень пригодится (между прочим, эти две с половиной тысячи ступенек - тоже национальное достояние и памятник культуры). ПО уверениям Володи, я выглядел как заправский паломник, и уже жалел, что в огромном магазине товаров для дома, куда мы заехали по пути, я не купил соломенную шляпу для работы на огоороде; впрочем, Володя сказал, что если я и шляпу надену, мне тут же начнут подавать милостыню, принимая за монаха :)

Будда с прошлого раза совершенно не изменился: всё сидел, всё такой же величественный и массивный, смотрел с высоты на туристов и паломников внизу (надо отметить, что дело было во время Серебряной недели - в середине сентября выпадает несколько выходных подряд, и вся Япония едет куда-нибудь: на горячие источники или в знаменитые места. Так вот в Камакуре или в Хаконе, например, в эти дни было столпотворение и многочасовые пробки на дорогах, а тут, под боком у Токио, было почти пустынно - отчего-то Босо совсем непопулярен у японцев, и тем более у иностранных туристов. Хотя тут есть и интереснейшие памятники, и великолепные парки, и красивые пейзажи, и отличные пляжи (притом куда чище, чем в той же Камакуре), и непременные горячие источники... Может, это потому, что между Токио и Босо располагаются обширные промышленные районы, а также японские и американские военные базы, радары, склады и даже полигоны. Но так что ж? Подумаешь, базы-ангары... Автобан себе катится, базы не мешают!

Вскарабкались к ущелью, где в бывшей каменоломне высечен в скале огромный рельеф богини Каннон (в индийской традиции это Авалокитешвара - воплощённое милосердие Будды). И, конечно, заглянули "в ад" со скалы Дзигоку-нозоку (то есть именно "взгляд в ад"); по неизвестным причинам скала не оборудована ступеньками, и лезть на неё довольно трудно, хотя перила там поставлены, и можно хвататься. Пропасть внушительная, хотя никакого ада внизу нет: деревья, травка, ну камни. Правда. в прошлый раз было облачно, и там, внизу, клубился туман; тогда, действительно,чёрти что подумать можно.

Спустились, прикинули время до вечера, сверились с картой - забавно, но туристическая схема указывала куда больше интересного, чем подробная карта автодорог, - и решили, что успеем посмотреть водохранилище Сакума, источники Вараку-но Ю и пещеру Фусихиме. У нас вообще была обширная программа, но мы решили не спешить и не стараться увидеть ВСЁ, а гулять для удовольствия и не спеша - что успеем, то и успеем.

Источники мы отыскалми с трудом: никаких указателей на сельской дороге не было, и только явно миновав эти самые Вараку, и развернувшись, мы обнаружили довольно скромный плакат. Дело в том, что, как оказалось, община Къёнан содержит купальни на источниках прежде всего как место отдыха престарелых граждан, а привозят их в основном из домов престарелых, расположенных как раз внутри полуострова - то есть если ехать оттуда, то знак как раз будет виден. Нашли мы купальни не сразу даже и увидав знак, потому что они прятались позади деревушки, на узком ответвлении дороги. Мы попали вовремя - было почти три, а купальни закрывались по-деревенски рано, в четыре. Старичков было мало - человек пять, включая двух крошечных сгорбленнных старушек, еле ковылявших, и тем не менее бодренько так гонявшие крикетными молотками шары на площадке за баней. Проходя в саму купальню, мы заметили стоящие на возвышении странные кресла с ванночками у подножия - это были "электрические стулья", там так и написано. Разновидность популярных во многих местах Японии (в Осаке, к примеру) электрованн - считается, что пятьдесят вольт хорошо взбадривают клетки мышц и нервов, и очень полезны, особенно в пожилом возрасте. (Не первый случай, когда в Японии люди бесконтрольно и без назначения применяют довольно сильные процедуры - стоит вспомнить кислотные источники Кусацу, где в местном музее наглядно демонстрируется их целебная сила: в ящичке лежат семь гвоздей, которые разом положили в воду и потом вынимали каждый день по гвоздю. На седьмой день здоровенный плотницкий гвоздь истаивает в тонюсенькую проволочку!.. Или радоновые купальни в Офуне. У нас санинспекция на дыбы встаёт при слове "радон", а тут - пожалуйста, "радиоактивная камера", в которой бассейн с радоновой водой, и двери закрыты, чтобы не терялся понапрасну радоновый пар. А дедки ещё и пьют эту воду! И нигде не написано, каково конкретно содержание радона в воде и в воздухе! И клиенты там безо всяких направлений от врача сидят не часами - днями: там можно покупаться, потом надеть пижамку или халатик-юката, и пойти попеть караоке или покушать лапши, а потом опять в воду...).

В общем, купальни оказались маленькими, но симпатичными и уютными. Мы раскрыли сдвижные окна и купались практически на открытом воздухе, любуясь рощей и двумя деревьями у самой бани - на буклетике бани видно, что это сакуры, и весной можно любоваться их цветением... На электростулья нас, видя наш интерес, пригласили, но мы огтказались - зато полежали немножко в массажных креслх, благо они оказались бесплатными. И поехали смотреть водохранилище, о котором сказать ничего особенного не могу: плотина, озеро, два моста... А пещеру мы не нашли. И указателей не нашли. Так что вернулись в Канайю - там был заказан номер в минсюку (то есть хостеле японского типа - с татами и с удобствами в коридоре, зато с чаем в номер и с онсеном на первом этаже). К нашему приезду уже были расстелены на полу футоны, в термосе был кипяток, а в специальной коробке - чай, чайник и чашки. Но мы, правда, искупались и стали пить не чай, а пиво; Володя был за рулём, и мог выпить пивка только на ночь...

Утро оказалось очень солнечным, не в пример предыдущему дню, и мы не стали разлёживаться - искупались в онсене, перекусили наскоро купленным в "7-11" о-ден (это когда в бульоне из сушёной рыбной стружки отваривают редьку, корень лотоса, конняку (не путать с коньяком!), кутые яйца и всё такое прочее), и пустились в путь.

Tags: , , ,

другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com