?

Log in

No account? Create an account
Аутоаутопсия и аутопсия доктора-лектора
Июль 30, 2010
11:49 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Шпоры (мемурашечное)
Один (одна) френд подняла тему шпаргалок, продемонстрировав шедевр своего студента - там замок, так что ссылку я убрал, извините.

Мой коммент она предложила вынести в отдельный пост. Почему бы и нет?

* * *


Пожалуй, мои шпоры были потоньше сделаны :) Я их писал на "гармошке", перевернув тонкий "паркер" спинкой пера вниз, линии получались тончайшие - как свежезаточенным карандашом (но тот надо было бы затачивать после каждых двух-трёх букв, да и стирается).

Но я ими не пользовался - они придавали уверенность. А готовил я их так: писал развёрнутые ответы на все вопросы - по конспектам и книгам; затем конспектировал эти ответы, затем на основе конспектов делал суперсокращения. У меня просили, бывало, мои шпоры, но, взглянув, отказывались - кроме меня, никто не смог бы ими воспользоваться, так как в конечном варианте оставались только "реперные точки", всё остальное уже укладывалось в голове и/или выводилось логически по ним :)

А вот для экзамена по военке сделал шпору, выцарапав иглой названия вражеских частей подразделений, которые надо было заучить, и основные ТТХ спецтехники, на пластиковом пенале. К пеналу никто не придрался, он был такой зелёный, ребристый, и рёбра служили разделителями микрострок :) Видно ничего (т.е. не текста - наличие его заметно не было) не было уже с расстояния в полметра :)))

Но эти ТТХ и названия частей, во-первых, логически ниоткуда не выводились, а во-вторых, заучивать это всё по-настоящему было решительно незачем. Так что той шпорой я воспользовался...

...бумагу я достал отличную. Очень тонкую, как папиросная, но непрозрачную и прочную. Для самописца какого-то :)

А один курс - теорграмматику и эволюцию средневековых языков Центральной Индии - - сдавали так, что чуть не поседели. Учебников не было. Монографий тоже. Был диссер преподавателя, весьма специфический. Конспектов не было - препод отличался уникальной способностью гипнотизировать студентов. Чистый Кот Баюн. Засыпали ВСЕ. Держали веки пальцами, щипали себя, бегали мочить голову - ничего не помогало. В результате конспекты выглядели так: страница-полторы нормальных записей... потом строки начинают разбегаться, кривиться, потом - опа! - кривая черта через страницу (заснул, рука поехала...) Иногда вообще записывали собственные сонные мысли :)

Поэтому вся наша группа сидела и пыталась составить что-то внятное общее из своих конспектов. Мда...

Tags:

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:_hedning_
Date:Июль 30, 2010 07:49 am
(Link)
запись закрыта ( не полюбоваться
[User Picture]
From:phd_paul_lector
Date:Июль 30, 2010 07:59 am
(Link)
Да, там замок, а я не заметил. Придётся и ссылку убрать.
[User Picture]
From:begemotoff
Date:Июль 30, 2010 08:15 am
(Link)
"Служкин сидел на подоконнике и объяснял свой план.

– Старые способы смухлевать для ваших деревянных мозгов не годятся, – говорил он, – шпоры там, флаги, помеченные билеты… Розу Борисовну на мякине не проведешь. Поэтому мы сделаем так. На каждой парте мы напишем по одному билету. Вы берете билет, смотрите номер и садитесь за ту парту, на которой он написан. Парт в кабинете двадцать, а билетов двадцать четыре. Можете четыре недостающие парты… э-э… то есть четыре последних билета, для подстраховки выучить. А можете понадеяться на авось. Писать билеты на парте будете особым образом. Текст располагайте по всей площади столешницы. Строчки пишите сверху вниз – так читать незаметнее. Буковки рисуйте очень маленькие, а расстояние между ними делайте большое: при таком раскладе даже с дистанции в метр будет казаться, что парта совершенно чистая. А когда пойдете отвечать, не читайте с листочка, а говорите своими словами. Не умничайте, не забывайте, что вы кретины."

А. Иванов, "Географ глобус пропил".
[User Picture]
From:hazbr
Date:Июль 30, 2010 08:20 am
(Link)
кривая черта через страницу
"График засыпания", знакомое дело. :)
From:ex_lalabum
Date:Июль 30, 2010 08:40 am
(Link)
Интересно, при попытке записать лекции препода на магнитофон, звук то же бы начал "плавать" вплоть до полного отключения устройства?
[User Picture]
From:m61
Date:Июль 30, 2010 09:34 am
(Link)
Шпорами никогда не пользовался.

...Пользовался бомбами. :) Правда, чисто для уверенности - ведь у нас обязательно спрашивали дополнительные вопросы. Которые зачастую были сложнее, чем основной.
[User Picture]
From:kernel
Date:Июль 30, 2010 12:10 pm
(Link)
У нас аналогичная байда (отсутствие учебников) была на теории эволюции. Препод был довольно молодой, красивый, излагал зажигательно. Это, конечно, прекрасно, но такую вешалку, как теория эволюции, с разбегу не сдашь - там схемы эволюции и трансформации какой-нибудь кости такие, что хочется повеситься.
Методичка одна на группу. Я брала переписывать на ночь, на ночное время было меньше желающих. Схемы перерисовывала по квадратам, выходило прямо один в один как в методичке (ксероксов не было). Переписывала методичку сразу в виде бомб - чтоб два раза не мудохаться.
Так в итоге эти бомбы мне даже не понадобились. Пока мудохалась с переписыванием - все наизусть выучила.
[User Picture]
From:karl_snov
Date:Июль 30, 2010 12:22 pm
(Link)
Забавно, но точно так же если и писал шпоры (правда не с такой тщательностью), то не пользовался ими.
другой дневник, на ли-ру. С картинками и фотоальбомом! Разработано LiveJournal.com