Doctor-Lector (phd_paul_lector) wrote,
Doctor-Lector
phd_paul_lector

  • Music:

про Книгу сон

Очень плохо спалось, долго вообще не мог заснуть, потом то и дело просыпался, вопрочался... Но, в общем, приснилось - с перерывами - вот что:

я приезжаю в какой-то городок, или, точнее, посёлок у моря. Сильно и резко пахнет водорослями и солёной водой, рыбой и йодом. Мощёная булыжниками мостовая, много луж. Дома из ракушечника крыты красной черепицей; между домов проглядывает невероятно синее море, над заборами - облака яркой зелени. Иду по улице, мимо лавок, маленьких кафе, где усатые мужики пьют кто кофе, кто вино, кто пиво. Наконец подхожу к какой-то мастерской. У неё широко раскрыты металлические двери, внутри полутемно, особенно после яркого солнца, пол тоже весь в лужах, в углу лязгает какая-то машина, стоят бочки непонятно с чем, какой-то хлам свален в углу. Пара мужиков что-то такое делают, вокруг суетится мальчишка лет, наверное, десяти-одинадцати. С какой-то тряпкой бегает и что-то там подтирает.

У порога на стопке очень старых газет лежит книжка, большая, чёрная, чрезвычайно потрёпанная, на обложке вытиснен когда-то позолоченный узор - три переплетёных кольца. Язык вроде понятен, а вроде и нет; то так, то эдак. Называется книжка не то "Три короля", не то "Три королевства", не то вообще "Три кольца". Поднимаю, открываю; книга и внутри выглядит так, будто её со склада макулатуры списали по негодности. Многие страницы вываливаются, края у них истёрты до дыр, о ровном обрезе и говорит не приходится, засалена бумага тоже очень сильно, и вся в пятнах. Листаю: отличные иллюстрации - гравюры в духе Доре, какие-то скалы, леса, люди в странной одежде или доспехах (такие доспехи... с бору по сосенке. Не могу опознать ни страну, ни эпоху). Корабли с треугольными парусами среди волн. Фантастические птицы и животные. Смысл текста ускользает, но я ощущаю, что это необыкновенно интересно, и это - что-то вроде сочетания легенд, хроник и, если можно так выразиться, мифо-истрической этнографии. Мнэ. Ну как если бы книги Толкиена писал Гиляровский, - понятно? Всякие исторические анекдоты, случаи, слухи, бытовые подробности и как-то так. Что ел на обед Леголас, почём репа на мордорском базаре, как гномы своих мальчишек-подмастерьев за бороду таскали...

Пацан подбегает: "Это моя книжка!" Подходит мастер: "А что ж ты её бросил?" - "Я ею газеты прижал от ветра!"

Мастер строго смотрит на него, на меня, потом говорит мне: "Он пусть новую получает. А эту, раз поднял, можешь оставить, только чтобы читать её, надо пойти в ратушу, зарегистрироваться и разрешение получить. Сперва ко мне идём, я тут закончил".

Идём от моря вверх по улице, местами превращающейся в лестницу. Мальчик и второй мужик идут следом.

Приходим в дом - и как-то сразу ясно, что мне предстоит тут поселиться. В доме очень много людей, и взрослых-то (женщины от 20 до 50 примерно) четверо, а уж детей вообще толпа, мальчики и девочки разного возраста. Меня поражает то, что повсюду лежат стопы писчей бумаги, а также какие-то тетради, и повсюду же многое множество карандашей. Много листов исписано разными почерками. Вдруг я по какому-то позыву, буквально физическому, хватаю одну тетрадь в клеёнчатой обложке и карандаш и тянусь питсать, только никак не могу решить, что именно: "Историю об охотнике и Хозяине Леса", "Историю о сыне палача и его любви" или "Историю о пещере под озером". Причём названия я уже знаю, а при этом понимаю, что стоит только начать - и история напишется сама... Но самая старшая тётка отбирает у меня канцпринадлежности: "У вас покуда дозволения нет - писать, - говорит она. - Опасно".

Она показывает на книгу, что у меня под мышкой (не очень понимаю, как я брал тетрадь, это ведь очень неудобно). "И читать пока не пробуйте. Эта книга, она ведь внутри куда больше чем кажется. Мы же всякий день вот так вот пишем, пишем, она и растёт. А вы без дозволения писать хотели, что бы ещё и вышло! Ведь что тут написано, всё случилось!"

Тут входит ещё один дядька... да, костюмы тут у всех напоминают, пожалуй, гуцульские. Но именно только напоминают.

- Пароход идёт, - говорит он. - С острова. Сегодня, пожалуй, играть и будем, так что гостю надо до темноты разрешение получить!"

Ощущается возбуждение, даже напряжение, но какое-то радостное, что ли. Дети, видно, чуть не скачут от нетерпения. Вдруг сзади (а я стою спиной к дверям) веет холодом, я оглядываюсь, успев заметить только фигуру, как будто девушки и, как будто, совершенно раздетой (но она на фоне светлого проёма, и непонятно). Была, мелькнула - и нету. Снова поворачиваюсь к хозяевам - лица у них, нехорошо изменившиеся было, вновь становятся возбуждёнными в ожидании чего-то.

- А это, - старшая женщина говорит, - это не обращайте внимания. Она выбирала, да вот пока ушла. Значит, не выбрала.

И меня ведут на берег моря. Он скалистый, у самой воды камни сглажены волнами и плавно уходят под воду, дальше поверхность камня шершавая, а потом и вовсе как... как увеличенная в размерах (чтоб и поры увеличились) пемза, что ли. Грубая, со множеством острых выступов, там и тут разного размера ямы, заполненные водой. Неподалёку очень чистый ручей впадает сперва в такую яму, край которой, обращённый к морю, давно сточен, так что получается эдакая чаша... Через скалы тянется дощатый настил, дорожка, к небольшому пирсу, а к пирсу подходит старинного вида пароходик, палуба забита народом... Слышна музыка...

И тут внезапно будильник
Tags: сны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments